Главная » 2009 » Октябрь » 17 » Полномочия Министерства финансов
23:06
Полномочия Министерства финансов
В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены: Министерство финансов, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные финансовые органы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти регулирует и контролирует финансовую деятельность министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета, а также предоставляет Счетной палате информацию, необходимую для осуществления ею контрольных полномочий.
Министерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы. В пределах своей компетенции Минфин проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. Он организует проверки и ревизии получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций. К его функциям относится составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ, а также разработка единой методологии отчетов об исполнении бюджетов всех уровней. Все управления и отделы Минфина осуществляют ФК в пределах своей компетенции.
Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.
Минфин осуществляет финансовый контроль за:целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;обеспечением платежеспособности страховщиков;формированием и сохранностью Госфонда драгоценных
металлов и драгоценных камней в РФ;использованием и хранением драг камней организациями и
совершением сделок с ними;расходами, связанными с гос внутренним и внешним долгом;качеством аудиторских проверок.
В связи с этим Минфин РФ вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.
Для выполнения контрольных полномочий Минфин РФ имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской
Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.
В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов РФ, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.
Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в
Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов
Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.
ФК осуществляют все структурные подразделения Минфин РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в совей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения
финансового контроля: Департамент гос финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.
Департамент гос ФК и аудита создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.
В задачи этого Департамента входит контроль за:исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,организацией денежного обращения,использованием кредитных ресурсов,состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов,предоставлением налоговых льгот и преимуществ.
Департамент гос контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.
В случае установления нарушений использования федеральных средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений.
Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляю последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ
В частности, они:контролируют целевое использование средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;проводят документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;в ряде случаев на договорной основе проводят ревизии и проверки поступления и расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;контролируют своевременное устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба и т.д.
Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина России имеют право:проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы;получать от должностных лиц ревизуемых организаций объяснения;получать от органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций данные, необходимые для осуществления своих функций; направлять предложения о приостановлении и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств;ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушениях, передавать материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы и т.д.
Органы федерального казначейства, находящиеся в подчинении Минфина, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнении федерального бюджета и использование средств государственных внебюджетных фондов.
В этих целях Главное управление федерального казначейства:организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;организует и осуществляет сбор и анализ информации о состоянии фед бюджета, бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов.
Органы федерального казначейства по субъектам РФ, по городам, районам в городах:контролируют своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и гос внебюджетных фондов, а также целевое направление использования указанных средств;передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность и др.
В целях осуществления контроля финансовое казначейство наделено следующими
правами:проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, связанные с зачислением, переначислением и использованием средств федерального бюджета; получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства фед бюджета и гос внебюджетных фондов; изымать на основе письменного постановления должностного лица органа казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетной дисциплины;накладывать на кредитные организации штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление средств в федеральный бюджет; взыскивать в бесспорном порядке денежные средства используемые не по целевому назначению.
Функции органов Гос страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.
Важное место в их функциях занимает предварительный контроль, осуществляемый ими в процессе выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности. По результатам текущего и последующего контроля они вправе приостановить, ограничить действие лицензии или отозвать ее.
Просмотров: 2117 | Добавил: Варвар | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 FU  
0
фуфло, все устарело!

Имя *:
Email *:
Код *:
Пользуйтесь
Уникальные статьи [80]
лучшие статьи на сайте, по совету размещения на своем сайте таких статей пишите на мыло администрации
Ищите
Читайте
Отвечайте ;)
Считаете ли вы, что в нашем Законе нету ошибок?
Всего ответов: 23