Главная » 2009 » Октябрь » 17
Важное значение в условиях формирования рыночных отноше¬ний имеет развитие аудиторского финансового контроля.
Аудиторский финансовый контроль — это независимый вневе¬домственный контроль, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности — аудиторской дея¬тельности.
Появление такого вида контроля связано с переходом к рыноч¬ным отношениям и изменением методов регулирования экономи¬ки. Создание предприятий, коммерческих банков, других хозяй¬ственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решения вопроса о формах и субъек¬тах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятель¬ностью в целом, поскольку контроль компетентных государствен¬ных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государственной казны. В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности и каче¬ственности учета и отчетности ... Читать дальше »
Просмотров: 6891 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Ведомственный финансовый контроль — это контроль минис¬терств, ведомств, других органов исполнительной власти, государ¬ственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Его осуществляют самостоятельные структурные контрольно-ревизионные подразделения (управления, отделы, группы) министерств, ведомств, подчиненные непосредственно руководителям этих органов. Рабо¬та контрольно-ревизионных подразделений находится под контро¬лем Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов Федерации. Не реже одного раза в год министерства и ведомства докладывают о состоянии контрольно-ревизионной работы Прави¬тельству РФ.
К основным задачам ведомственного контроля относятся: кон¬троль за выполнением плановых заданий, экономным использова¬нием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью госу¬дарственной собственности, правильностью постановки бухгал¬терского учета, состоянием контрольно-ревизионной работы, а также пресечение ... Читать дальше »
Просмотров: 6327 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета СФ и ГД образуют Счетную палату РФ. Состав и порядок деятельности Счетной палаты опреде¬ляются федеральным законом. К ведению Государственной Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации назначает и освобождает от должности замести¬теля Председателя счетной палаты и также половину состава ее аудиторов (п. «и» ч. 1 ст. 102 и п. «г» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ).
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата впра¬ве проводить ревизии и темати ... Читать дальше »
Просмотров: 1142 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Статья 267. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством
Федеральное казначейство (Казначейство России), согласно пункту 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703, является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Как установлено названным Положением, Федеральное казначейство:
находится в ведении Минфина России (п. 2 Положения);
в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, фе ... Читать дальше »
Просмотров: 663 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
Была создана в 2002 году, — Комитет по финансовому мониторингу Российской Федерации (КФМ РФ), в 2004 преобразована в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Субъекты фин. Мониторинга.
- кредитные организации; - лизинговые компании; - профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- страховые организации; - организации федеральной почтовой связи; - ломбарды, а также организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; - организации игорного бизнеса, в том числе тотализаторы и букмекерские конторы;
- управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов; - организации-посредники в сделках и операциях с недвижимостью; - кр ... Читать дальше »
Просмотров: 622 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
До принятия
Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. определил вхождение налоговых органов в систему Федеральной налоговой службы, подведомственной Минфину РФ.
Главн ... Читать дальше »
Просмотров: 578 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены: Министерство финансов, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные финансовые органы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти регулирует и контролирует финансовую деятельность министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета, а также предоставляет Счетной палате информацию, необходимую для осуществления ею контрольных полномочий.
Министерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы. В пределах своей компетенции Минфин проводит комплексные ревизии и тематичес ... Читать дальше »
Просмотров: 2117 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (1)

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по Разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.
Предварительный финансовый контроль проводится до совер¬шения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предуп¬реждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению докумен¬ты, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, — проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т.п.
Текущий финансовый контроль — это контроль в процессе со¬вершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования де¬нежных средств для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства и т.д.).
Последующий финансовый контроль — эт ... Читать дальше »
Просмотров: 1691 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

финансовый контроль — это контроль за законностью, целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муници¬пальных образований в целях эффективного социально-экономи¬ческого развития страны и ее регионов.
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым ин¬ститутам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, ре¬гулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его спе¬цифику в отдельных финансово-правовых институтах и закреп¬ленные соответствующим законодательством (например, в Нало¬говом или Бюджетном кодексах РФ).
Основными направлениями финансового контроля в отношени¬ях, регулируемых финансовым правом, являются:
а) проверка выполнения органами государственной власти и местного самоуправления функций по аккумуляции, распределе¬нию и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции;
б) проверка выполнения финансовых обязательств пере ... Читать дальше »
Просмотров: 668 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Финансовые санкции В российском законодательстве появился термин «финансовая ответственность» («меры финансовой ответственности»). Она выражается в разных формах денежных взысканий, среди которых важное место занимают финансовые санкции. Финансово-правовые санкции это применение уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к налогоплательщикам (юридическим и физическим лицам) за совершение налогового правонарушения в установленном административными и финансово-правовыми нормами порядке мер государственного принуждения, выражающихся в денежной форме и перечисляемых в бюджет, с целью обеспечения общественных и государственных финансовых интересов, возмещения недополученных бюджетом и внебюджетными фондами денежных поступлений, а также наказания нарушителей. Таким образом, применение финансовых санкций влечет для виновных в совершении налоговых нарушений наступление обременительных последствий имущественного и морального характера. В соответствии с действующим ... Читать дальше »
Просмотров: 740 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником фи¬нансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимы¬ми правами и обязанностями. А субъект финансового правоотно¬шения — это реальный участник конкретных правоотношений.
Таким образом, субъект финансового права — понятие более широкое, чем субъект (участник) финансового правоотношения. В данный момент носители финансовых прав и обязанностей могут еще не вступить в конкретные правоотношения. Кроме того, какая-то часть прав и обязанностей может остаться нереализован¬ной. Однако ее объем гораздо меньший, чем по другим отраслям права в силу особенностей финансовых правоотношений, обуслов¬ленных возникновением этих отношений в процессе финансовой деятельности государства, муниципальных образований. Напри¬мер, не требуется и не предполагается реализация всех прав, кото¬рыми наделяет законодательство субъектов гражданского права (права наследования, дарения, купли-прода ... Читать дальше »
Просмотров: 5930 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Понятие, особенности и виды финансовых правоотношений
Финансовые правоотношения — это урегулированные норма¬ми финансового права общественные отношения, участники ко¬торых выступают как носители юридических прав и обязаннос¬тей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.
Правовая урегулированность этих отношений необходима для достижения целей, поставленных государством и органами мест¬ного самоуправления в области финансовой деятельности. Урегу¬лированные нормами финансового права, они становятся финансо¬во-правовыми отношениями: возникают на основе норм финансо¬вого права, их участники находятся во взаимной связи через субъ¬ективные юридические права и обязанности, такие связи (отноше ... Читать дальше »

Просмотров: 9571 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (1)

Финансово-правовая норма: понятие, особенности, структура, виды.
Финансово-правовые нормы — это исходные первичные эле¬менты, из которых состоит финансовое право как отрасль права. Им свойственны все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные именно для данной отрасли права.
Как и любая другая норма права, финансово-правовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством пра¬вило поведения участников общественных отношений, выражен¬ное в их юридических правах и обязанностях.
Особенности финансово-правовой нормы обусловлены тем, что она, в отличие от норм других отраслей права, регулирует отноше¬ния, возникающие в процессе планового образования, распределе¬ния и использования государством и органами местного самоуп¬равления финансовых ресурсов, необходимых им для осуществле¬ния своих задач.
Это выражается в особенностях:

Просмотров: 1893 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Система и источники финансового права.
Финансовое право, являясь отраслью права, состоит из множе¬ства отдельных финансово-правовых норм, совокупность которых выражается в сложной целостной системе. Внутри этой единой системы финансово-правовые нормы в определенной последова¬тельности и взаимосвязи группируются в различные институты и более крупные подразделения. Группировка финансово-правовых норм зависит от особенностей и взаимосвязей регулируемых ими финансовых отношений, т.е. имеет объективную основу. Однако право не только отражает общественные отношения; его предна¬значение — регулировать и активно воздействовать на них. Поэто¬му на построение системы финансового права, группировку его норм, формирование институтов оказывают влияние и потребнос¬ти практики.
Следовательно, система российского финансового права — это объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположе¬ние финансово-правовых нор ... Читать дальше »
Просмотров: 3165 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Финансовое право — это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных
фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.
Предмет финансового права — это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности гос-ва и муниципальных образований по планомерному образованию
(формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач.
По своему содержанию эти отношения весьма разнообразны, что обусловлено многозвенностью финансовой системы, ее связью со всеми структурами общественного производства и распределения, с разными сторонами жизни общества и гос-ва.
Основным методом правового регулирования этих отношений является метод властных предписаний со стороны уполномоче ... Читать дальше »
Просмотров: 652 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Финансово правовые акты - формы выражения правовых предписаний государства, связанных с формированием, распределением и использованием денежных фондов.
По юридическим свойствам они подразделятся на: нормативные, индивидуальные и смешанные.
Нормативные - регулируют группу однородных финансовых отношений, охватывают своим воздействием широкий круг субъектов, рассчитаны на длительный период времени.
Индивидуальные - предусматривают какие-либо отдельные случаи обращений к конкретным субъектам правоотношений и ведут к возникновению, изменению или прекращению конкретных финансовых правоотношений, имеют одноразовый характер действия, свое действие прекращают с момента выполнения закрепленных в них предписаний.
По юридической силе - на законодательные и подзаконные акты.
К законодательным актам относятся федеральные законы и законы субъектов РФ по вопросам финансирования деятельности государства.
Подзаконные акты - акты всех других государст ... Читать дальше »
Просмотров: 4310 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (13)

Понятие и методы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

Итак, финансовая деятельность государства — это осущест¬вление им функций по планомерному образованию (формирова¬нию), распределению и использованию денежных фондов (финан¬совых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономичес¬кого развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также использования финансовых ресурсов для дея¬тельности государственных органов.
Финансовая деятельность муниципальных образований, осу¬ществляемая через органы местного самоуправления, направлена на решение задач местного значения, определенных законодатель¬ством о местном самоуправлении.* Она представляет собой осуществление функций по планомерному образованию (формирова¬нию), распределению и использованию муниципальных (мест¬ных) денежных фондов в целях реализации социально-экономичес¬ких задач местного значения и обеспечения фин ... Читать дальше »
Просмотров: 1778 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Финансовая система Российской Федерации, ее структура и развитие.

Развитие финансовой системы Российской Федерации на совре¬менном этапе связано с использованием зарубежного опыта. Так, стали создаваться различные внебюджетные и бюджетные целевые фонды, подобные тем, которые существуют в других странах. Лик¬видирована государственная монополия на имущественное и лич¬ное страхование, банковский кредит. Финансовая система приобре¬тает черты, присущие рыночным отношениям в экономике, проис¬ходит формирование финансовых институтов на уровне местного самоуправления, органы которого согласно Конституции РФ (ст. 12) не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем для финансовой системы России характерны специфические особенности, которые отражают экономические и политические ус¬ловия, традиции и приоритеты, сложившиеся в стране.
Центральное место в финансовой системе Российской Федера¬ции занимает бюджетная си ... Читать дальше »
Просмотров: 2844 | Добавил: Варвар | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Пользуйтесь
Уникальные статьи [80]
лучшие статьи на сайте, по совету размещения на своем сайте таких статей пишите на мыло администрации
Ищите
Читайте
Отвечайте ;)
Вы нарушали Законы РФ ?
Всего ответов: 37